Полноценный интернет-магазин это самый популярный и самый конверсионный способ реализации товаров. На конверсию магазина влияет множество факторов, от функционала, ассортимента товаров, до внешних факторов. Как правило, 70% успеха интернет-магазина зависит от его внутренней и внешней оптимизации (продвижения в поисковых системах). Поэтому, если Вы думаете, что ограничитесь суммой в 1000$ (к примеру (стоимость услуг у всех компаний разная и напрямую зависит от требуемого функционала), то Вы ошибаетесь, мало сделать сайт – его надо «раскрутить». Стоимость продвижения тоже абсолютно разная и напрямую зависит от стоимости товара и конкуренции. Как определить примерную стоимость для вывода в ТОП10 ключевых запросов я объясню позже, а сейчас хочу вернуться к началу темы и рассказать немного про функционал сайта.
В зависимости от тематики товаров, функции интернет-магазина могут меняться в соответствии с требованиями. Но, в большинстве случаев, для 90% интернет магазинов набор функций одинаковый.
Условно, функции интернет-магазина можно разделить на несколько групп:• «
Поисковый функционал» - Поиск и подбор товаров;
• «
Демонстрационный» - Презентация, графическое и текстовое представление товаров покупателям;
• «
Информационный функционал» - Информирование клиентов;
• «
Коммуникационный функционал» - Общение с клиентами;
• «
Социальные сигналы» - В большинстве случаев относится к SEO или к стратегии брендинга;
• «
Дополнительные функции» - Интеграция с внешними CRM системами, платежными терминалами.
• «
SEO-функционал» - Это по большей части новичкам не интересно будет, поэтому рассматривать не будем.
Поисковые опции включат в себя подбор товара по заданным критериям, сравнение товаров, сортировка товара по цене, названию, рейтингу и т.д. Подходит не для всех типов магазинов и в большинстве своих случаях эти функции для розничных продаж бестолковые. Многие уверяют, что эти функции нужны, так как они повышают юзабилити, но это все ерунда, юзабилити повышается другими параметрами.
Демонстрационные опции включают в себя презентацию и список модулей на карточке товара. Примерная схема: Фото товара, дополнительные фото, описание, характеристики. В этот список относятся и дополнительные модули:
«Просмотренные товары»,
«Недавно смотрели»,
«Аналогичные товары» и т.д.
Информационные опции включают в себя модули статей, новостей, акций и т.д.
Коммуникационный функционал – общение с клиентами по средствам обратной связи, мессенджеров, чатов, звонок с сайта, задать вопрос о товаре, подписка на новости. ИМХО, считаю, что эти функции тоже абсолютно бесполезные и подходят не для всех типов товаров.
С остальными функциями я думаю все понятно, социальные сигналы – кнопки соцсетей, вывод группы на странице магазина, но опять же повторюсь, эти фишки по большей части относятся к СЕО или к стратегиям брендинга. Интеграции с CRM системами, это связь по средствам xml с 1С и прочими программами автоматизации учета (на увеличение продаж не влияет). В интеграцию можно отнести и связь с внешними терминалами (ROBOKASSA, Webmoney, Y.Money, PayPal) для онлайн оплаты или со службами доставки для отслеживания посылок (влияет на увеличение продаж).