19.06.2015 я, как и многие другие покупатели, разместил заказ на смартфон Oneplus One, тот самый из трех смартфонов коллекции JD. Но до оплаты, я специально направил в техническую поддержку магазина в Китае электронное письмо с вопросом на счет доставки. Ответ был следующий:
«The parcel will be delivered to your address by local SPSR-express»
Замечу сразу, что брать смартфон из Китая, я пребывая в здравом уме, согласен был только при условии курьерской доставки на дом.
Что ж, ответ меня удовлетворил, и я совершил оплату в тот же день, 19.06.2015.
Что произошло дальше – самое интересное.
Во-первых, единственным официальным подтверждением того, что оплата прошла на данный момент (02.07.2015) является квитанция PayPal. В личном кабинете на сайте не отмечены датами стадии отплаты и отправки товара. Официально не приходило никакого трек номера. Личный кабинет — никакой информации
Естественной реакцией, спустя неделю, было уточнить у JD почему нет трек номера, почему нет информации в личном кабинете. Ответ был один – ждите, все будет.
Что ж, прошло еще несколько дней и началось. Нескольким покупателям выслали трек коды на почту. Но трек коды не SPSR, а совсем другой Китайской компании – Yanwen Express, дешевого аналога China Post, трек которого после пересечения границ Китая не отслеживаются.
Началось возмущение покупателей – на лицо был факт нарушения публичной оферты. Ведь при оформлении и оплате заказа – были указаны сроки в 7 дней на отправление и в 9 дней на доставку по России до двери. До последнего покупатели верили, что Yanwen Express передаст после пересечения границы заказы SPSR. До последнего JD кормило нас обещаниями, что вопрос решится.
И вот 01.07.2015 было сделано официальное заявление – что заказы отправлены с помощью Почты России, с максимальным сроком доставки до 70 дней, с отсутствием каких-либо гарантий, что смартфон, стоимостью в 299,99$ в принципе дойдет, а если дойдет – то в работоспособном состоянии.
Был изменен изначальный рекламный баннер и дописана фраза: «кроме Oneplus One…»
На логичные просьбы покупателей в связи с грубым нарушением условий договора – отменить заказы и вернуть уплаченные деньги – российские представители JD заявили, что отменить они ничего не могут до получения и отправки посылки обратно в Китай. То есть грубо говоря – предложили ждать вместо заявленных 16 дней – до 70 дней. И в том случае, если придет – отправить ее обратно и ждать возврата средств, если JD после получения посылки сочтет, что по пути к Вам или обратно смартфон разбился не по Вашей вине. А если не придет – открывать спор на PayPal, что так же занимает около 20 и более дней, и ждать решения спора.
Таким образом на лицо настоящее отношение Китайского магазина к покупателям. Из-за своей оплошности, своих непроверенных утверждений, своей обманной рекламы они ввели десятки людей в заблуждение, собрали с них по 299,99$ и предложили смириться с тем, что хрупкий смартфон будет доставлять Почта России, а не курьер на дом и всячески пытаются замять эту тему.
Одумайтесь JD, Вам здесь еще работать.
------------------------------------------Создание и продвижение сайтов в ГуанчжоуСкидки и купоны на АлиЭкспресс